Исследовательская работа

История игрушки

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия.

Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов. В дальнейшем начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. Они были сделаны из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физическоговоспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. На территории славянских поселений были фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка.

У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием.

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, по веселить, занять, порадовать.

В наше время делают игрушки для разных слоёв населения. Они стали более доступными и разнообразнее. Каждая игрушка имеет своё значение, будь оно развивающие или просто для игры. Сейчас, как и в древние времена, люди изготавливают игрушки сами. Вяжут, шьют,вырезают и т.д